TDI Group





    Дерзко или привычно: какой маркетинговый креатив выбрать малому бизнесу

    Источник: https://biz360.ru/materials/derzko-ili-privychno-kakoy-marketingovyy-kreativ-vybrat-malomu-biznesu/?sphrase_id=163713

    «Оригинальные идеи могут вызывать споры и непонимание, приводящие к ухудшению имиджа бренда»

    Высокая конкуренция заставляет компании искать способы, чтобы выделиться среди множества предложений и запомниться аудитории. При этом в ход идут необычные, порой даже радикальные маркетинговые решения. О том, какие креативные идеи помогают бизнесу достигать своих целей, порталу Biz360.ru рассказали Наталья Орлова и Александр Зажеко, управляющий партнёр и креативный директор группы коммуникационных агентств TDI.

    Досье

    Наталья Орлова и Александр Зажеко – управляющий партнёр и креативный директор группы независимых коммуникационных агентств TDI. У Натальи опыт в маркетинге, рекламе и менеджменте более 25 лет. Александр работает в рекламе более 20 лет. Компания TDI была образована в 2006 году, специализируется на стратегическом позиционировании брендов, разработке нейминга и айдентики, дизайне упаковки.

    Особенности креатива

    В маркетинге существует два типа креатива: повседневный и прорывной. Первый основан на проверенных методах и стандартах, которые гарантируют стабильный эффект, пусть и без особых всплесков. Второй способен буквально взорвать рынок, стать предметом обсуждения и существенно повысить узнаваемость компании. Выбор между этими двумя стратегиями зависит от целей бизнеса, уровня риска и готовности пойти ва-банк ради достижения максимального эффекта. 
     
    Размышления на эту тему приобретают особую актуальность в условиях постоянного информационного шума и борьбы брендов за право оставаться в центре внимания потребителей. Рассмотрим подробнее, какие инструменты позволяют бренду выйти победителем из битвы за сердца аудитории и добиться устойчивого роста прибыли. 

     «Будничный креатив»: надёжность и стабильность

    Большинство маркетинговых активностей основываются на проверенной схеме – создании качественных, интересных, но вполне стандартных коммуникационных материалов. Это повседневный креатив, который легко вписывается в будничную жизнь потребителей. Такие кампании обеспечивают надёжное присутствие бренда в информационном пространстве, повышение осведомлённости целевой аудитории и поддержку текущих показателей продаж. 
     
    Основополагающий фактор эффективности такого креатива – профессионализм команды исполнителей. Креаторы выступают здесь в роли опытных ремесленников, которые применяют хорошо известные приёмы и техники. Например, сделав акцент на юморе, популярности знаменитостей или качественной визуализации, можно создать материал, который будет привлекать внимание без неожиданных последствий. 
     
    Например, бренд может создать собственный фильм или сериал, наделив его тёплыми клиентскими историями или ценностями компании. Добиться вирусного эффекта здесь можно, используя правила кинематографа – завлекающее начало, активное развитие сюжета и яркий финал. Такой формат позволяет компании органично рассказать потребителям про акции, спецпроекты, прокачать HR-бренд и решить другие маркетинговые задачи. 
     
    Так поступил бренд одежды 12storeez, выпустив короткометражный фильм, который посвящён новой осенней коллекции Dolce Vita. Ещё один пример – платформа Callibri, которая провела экскурсию
    по офису, интегрировав в сторителлинг информацию о каждом отделе компании. 

    Преимущества повседневного креатива

    •  Минимизация рисков. Стандартные подходы снижают вероятность негативного восприятия продукта аудиторией. 
    •  Предсказуемость результатов. Понятные механизмы взаимодействия обеспечивают устойчивый рост лояльности клиентов. 
    •  Отсутствие крупных финансовых затрат. Создание простых, но эффективных кампаний обходится дешевле сложных и амбициозных проектов. 

    Недостатки повседневного креатива

    • Невозможность прорыва. Стандартные методы редко способны вызвать широкий резонанс и привлечь значительное количество новой аудитории. Бизнес ограничен постепенным ростом, исключающим резкий скачок популярности.
    • Риски стагнации. Длительное использование одних и тех же методов может привести к снижению интереса публики и уменьшению охвата рекламы. Потребители привыкают к знакомым формам подачи информации и перестают замечать такие материалы. 
    • Отсутствие уникальности. Конкуренты, которые используют аналогичные подходы, размывают восприятие бренда в глазах аудитории. В результате компания может потерять индивидуальность и оказаться в тени более ярких и оригинальных конкурентов. 

    Прорывной креатив: риски и возможности

    Некоторые компании стремятся выбрать другой путь – разработку действительно революционного, необычного и даже шокирующего креатива. Их цель – резко увеличить узнаваемость бренда, изменить правила игры на рынке и вывести компанию на принципиально новый уровень конкурентоспособности. 

    Преимущества прорывного креатива 

    •  Шанс создать уникальное предложение, которое надолго останется в памяти потребителей. 
    •  Возможность быстро завоевать лояльность аудитории, привлечённой свежестью и оригинальностью идеи. 
    •  Повышение вероятности широкой огласки благодаря вирусному распространению материала. 
    •  Потенциальный рост продаж и укрепление позиций бренда на рынке. 

     Риски прорывного креатива

    Разработка инновационных концепций часто требует значительных ресурсов и тщательной подготовки. Но не всегда речь идёт про большие финансовые затраты. Иногда прорывной креатив случается буквально «на коленке». Важно обладать интуитивной гибкостью креатива, чтобы быстро адаптироваться, находить нестандартные решения и генерировать идеи. 
    •  Возможность негативной реакции общественности. Оригинальные идеи могут вызывать споры и непонимание, приводящие к ухудшению имиджа бренда. 
    •  Вероятность полного провала проекта, если концепция окажется недостаточно убедительной или неуместно воспринята потребителями. 
    Приведём несколько примеров. Во-первых, стоит вспомнить скандальную кампанию
    бренда Reebok в России с её дерзкими хедлайнами, самым нашумевшим из которых стал «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Бренд осознанно бросал вызов общественному мнению и ломал стереотипы. Нашуметь получилось? Несомненно. Реакция была очень бурная, общество вскипело. Результат? Финансовых отчётов никто из нас не видел. Но что касается имиджа, есть ощущение, что у бренда все-таки получилось пройти по этой острой грани с плюсами для себя. Бренд стал более известным, воспринимается смелым и прогрессивным, каких-то извинений не прозвучало. 
     
    И совсем свежий скандал – в июне этого года пользователи соцсетей обвинили бренд Pims в оправдании насилия в отношении женщин после публикации рекламного ролика, в котором парень «обыскивает» девушку. Видео собрало сотни тысяч просмотров и вызвало широкий резонанс, сопровождаясь критикой за использование образов насилия. Некоторые пользователи писали, что отписываются от бренда, отказываются от их продукции и уходят к конкурентам. Спустя несколько дней после публикации видео удалили, и бренд выложил в запрещённой соцсети пост с извинениями, заявив, что компания «категорически против любого насилия». Но репутация уже была подмочена. 

     P.S.

    Креатив сегодня – сильнейший инструмент. В работе с ним можно выбирать разные стратегии: иметь немного, но с высокой степенью гарантии, или же делать высокорискованные ставки и забирать джекпот. У многих, кстати, это хорошо получается.

    «Люди, которые находятся на своём месте, редко испытывают проблемы с выходом из отпуска. Работа — неотъемлемая часть их жизни, от которой они получают удовольствие. Это не значит, что такие сотрудники не устают от рабочих обязанностей, просто им не требуется долгая адаптация. Они быстро погружаются в работу, но с новыми вводными о ситуации в делах. Это не «вход в рабочий ритм», а один из привычных ежедневных шагов в рабочей рутине».

    Наталья Орлова
    Наталья Орловауправляющий партнёр независимой группы коммуникационных агентств TDI

    Сотрудники, которые не удовлетворены текущим местом, устают не столько от самой работы, сколько от сопутствующего эмоционального напряжения. В отпуске человек освобождается от этого груза, но после выхода на нелюбимую работу вновь его ощущает, поэтому и включиться в задачи максимально сложно.

     

    Что делать в первые дни после отпуска

    Даже если работа нравится, постотпускная хандра всё равно может появиться. Чтобы вернуть интерес к работе и прежнюю эффективность, эксперты рекомендуют следующие шаги.

    1. Не спешите

    Не старайтесь сразу погружаться в накопившиеся дела — дайте себе время включиться в работу постепенно. Даже если вы соскучились по профессиональным обязанностям, мозгу трудно резко переключиться с режима расслабления на режим рабочей лошадки.

    «В первый рабочий день не требуйте от себя прежнего темпа и продуктивности. Организм и без того в стрессе. Начните с мягкого «разгона» или лёгкой прокрастинации. Втягивайтесь по чуть-чуть: проверьте почту, обсудите с коллегами прошедший отпуск, войдите в курс дел. Если есть возможность, то и задачи для начала выбирайте полегче и поприятнее. Постепенно сноровка вернётся и вы почувствуете удовольствие от своей «свежей формы»».

    Александр Зажеко
    Александр Зажекокреативный директор независимой группы коммуникационных агентств TDI

    2. Спланируйте дела

    Вряд ли стремление усердно трудиться появится в первый же день после отпуска. Мозгу нужно время, чтобы привыкнуть к резкой смене обстановки. Привыкайте к работе постепенно.

    В первый день составьте план, что нужно сделать в ближайшие пару дней или неделю. Обсудите с руководителем или коллегами, какие задачи нужно выполнить в первую очередь, и распишите все дела в своём графике. Например, доделать проект для заказчика нужно до конца месяца, а составить отчёт — в течение двух недель. Чёткий и реалистичный план поможет отвлечься от постотпускной апатии и быстрее войти в рабочий ритм.

    3. Поставьте цель

    Не хватайтесь за все дела сразу. Выберите что-то одно и сконцентрируйтесь на этой задаче. По словам Александра Зажеко, так приступать к работе будет легче. Поставьте перед собой одну цель на день — это позволит довести начатое до конца и не отвлекаться на другие дела. Например, вместо задачи «написать отчёт» поставьте задачу «написать две страницы отчёта». Так цель выглядит измеримой и достижимой, да и завершить её до конца рабочего дня более реально, чем накатать многостраничный текст.

    4. Займитесь спортом

    Физическая активность — верный способ поднять себе настроение и уровень гормонов удовольствия. Чтобы было легче влиться в работу, сходите в спортзал, позанимайтесь дома или выйдите на пробежку. Так вы сможете расслабиться, зарядиться энергией и повысить уровень эндорфинов — гормонов радости. А если гулять перед сном, можно восстановить циркадные ритмы, сбитые из-за смены часовых поясов в отпуске.

    5. Наведите порядок

    Часто люди работают в полном хаосе и списывают это на недостаток времени, сил или ресурсов. Однако сосредоточиться на трудовых обязанностях сложно, если на компьютере открыты десятки вкладок, а на рабочем столе беспорядок. В таких условиях мозг любого человека реагирует одинаково — тревогой из-за чувства потери контроля. По выходе из отпуска стоит выделить 15 минут на то, чтобы навести порядок на столе и компьютере — это даст ощущение контроля над делами и жизнью.

    Главное о работе после отпуска

    1. В отпуске мы меняем обстановку, отвлекаемся от рабочих задач и отдыхаем. Но после этого бывает сложно вернуться к профессиональным обязанностям, а вместо прилива сил ощущается хандра. Это называется постотпускной синдром.
    2. С каким настроем мы возвращаемся к делам, зависит от многих факторов, в том числе и от нашего отношения к работе: если она не нравится, вливаться в рабочую рутину после отпуска будет ещё сложнее.
    3. Даже если работа нравится, на включение в дела потребуется время. Чтобы вернуть мотивацию, эксперты советуют плавно входить в трудовой режим и ставить перед собой реальные цели на каждый день.
    4. Уделите время физическим нагрузкам — они разгонят тоску и помогут выработке гормонов удовольствия.
    5. Следите за порядком на своём рабочем месте и на компьютере, чтобы не возникало дополнительной тревоги из-за ощущения потери контроля над делами и жизнью.