TDI Group





    10 июля, 2025

    FAQ: «Хотим провести ребрендинг компании, но не знаем, с чего начать»

    Даже самые успешные компании могут оказаться в плену устаревших концепций своих брендов. Желание все изменить чаще всего возникает у бизнеса после пяти, десяти или более лет присутствия на рынке. Когда и как стоит проводить ребрендинг, а главное зачем и, каких результатов можно достичь, рассказывает Анна Кулысова, бренд-директор независимой группы коммуникационных агентств TDI.

    Источник: https://www.sostav.ru/

    Когда может возникнуть необходимость в ребрендинге? 

    Бренд давно узнаваем, пул лояльных клиентов сформирован, зачем что-то менять? Однако наступает момент, когда руководители или владельцы бизнеса начинают замечать, что конкуренты обходят их на повороте и завоевывают сердца новых потребителей, активно обновляя свои образы и привнося свежесть в свои предложения. Чтобы от них не отставать, нужно идти в ногу с современными тенденциями. В таких условиях желание изменить бренд становится естественным шагом на пути к модернизации и улучшению имиджа компании. 

    Анна Кулысова

    бренд-директор независимой группы коммуникационных агентств TDI

    Причин, которые подталкивают к ребрендингу, может быть много: реорганизация компании, изменения продукта, целевых аудиторий и т.д. Например, если компания принимает решение о расширении продуктовой линейки и целевых аудиторий, ребрендинг — супер логичное решение, которое позволит сообщить рынку и клиентам о нововведениях. Также возможны ситуации, когда репутация компании пострадала из-за негативных событий. В этом случае ребрендинг, в сочетании с другими действиями по его отработке, может помочь восстановить доверие потребителей.

    Кроме того, в последние три года мы наблюдаем случаи, когда международные компании, которые ранее представляли свои бренды, в России, прекратили работу. Представительства либо закрылись, либо оказались вынуждены менять логотипы, названия брендов и подразделений или название компании в целом. Это потребовало полного включения в процесс — нейминг, разработка новой стилистики, так как теперь они стали независимыми игроками на рынке.

    С чего же начать?

    Первый важный шаг — проведение внешнего аудита, т.е. оценки текущей рыночной ситуации. Это необходимо, чтобы понять, как ваш бренд воспринимается на данный момент. Своего рода «стартовая» точка, с которой вы будете двигаться вперед. Грамотный аудит позволит выявить слабые и сильные стороны вашего бренда.

    Если компания ориентирована на B2B-сегмент, то есть смысл провести интервью с клиентами. Этот метод поможет оценить основные компетенции бренда и выяснить, как его видят клиенты. Задайте вопросы о том, с чем ассоциируется бренд, и попробуйте получить от клиентов метафоры или прилагательные, которые они используют для его описания. Это упражнение может дать глубокую и многогранную информацию о том, как бренд видится снаружи и какие эмоции он вызывает.

    В B2C-сегменте можно воспользоваться инструментами небольших исследовательских компаний такими, например, как Fastuna или Quick Surveys от Tiburon Research. Они помогут собрать данные от широкой аудитории о том, с чем они ассоциируют ваш бренд. Это может быть полезным стартом для осознания текущего имиджа на рынке и поможет определить направления для дальнейшего ребрендинга.

    Внутренний аудит

    Это также крайне важный шаг, который поможет оценить текущую ситуацию внутри организации, с точки зрения релевантности и соответствия вашим бизнес-целям. Начните с анализа продукта: какие изменения планируются, каковы ваши амбиции и какие возможности для роста есть у вашего бренда? Это позволит лучше понять, куда вы движетесь и как ваше предложение соотносится с потребностями рынка.

    Важно также уточнить целевые группы, на которые ориентирован ваш продукт. Кто ваши идеальные клиенты? Каковы их предпочтения и ожидания? Проведите аудит с точки зрения восприятия бренда внутри вашей компании и у ваших сотрудников, чтобы собрать мнения, которые могут существенно повлиять на вашу стратегию ребрендинга.

    Сформулируйте цели, которые вы ставите перед брендом

    Анна Кулысова

    бренд-директор независимой группы коммуникационных агентств TDI

     
    Зачем вам нужен ребрендинг? Чего вы хотите достичь? Например, вы стремитесь привлечь новую аудиторию или «омолодить» имеющихся клиентов, что является распространенным желанием для многих брендов. Возможно, ваша цель — подняться с восьмого места в отраслевом рейтинге в первую тройку, что потребует повышения узнаваемости бренда. Или же вы хотите четко отстроиться от конкурентов, стать сильным и заметным игроком на рынке. Это еще одна отправная точка, от которой будет начинаться ваше новое путешествие в мир ребрендинга.
     

    Проведенный аудит как внутренней, так и внешней среды вашего бренда создает надежную основу для дальнейших действий. Теперь, когда вы понимаете, с чем имеете дело и какие цели ставите перед собой, можно приступать к разработке стратегии ребрендинга. Это ключевой этап, который определит, как именно вы будете трансформировать имидж вашего бренда, увеличивать его привлекательность для целевых групп и достигать поставленных целей.

    В будущих статьях мы подробно рассмотрим различные стратегии ребрендинга и способы их реализации, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий путь для вашей компании. Не переключайтесь! Впереди ждут увлекательные и полезные материалы, которые помогут вам успешно провести ребрендинг и вывести ваш бренд на новый уровень!


    Мы открыты к общению и хотим познакомиться с нашими читателями  ближе. Если интересна наша работа, то ждем вас на нашем сайте. Недавно мы сами провели ребрендинг и сайт заиграл новыми красками — об этом мы рассказывали здесь. Кейсы, новости, фишки в работе мы публикуем в нашем телеграм-канале. Задавайте свои вопросы по теме статьи в комментариях, мы с удовольствием пообщаемся.