TDI Group





    30 июля, 2025

    Наталья Орлова: о командообразовании, стиле управления и «кофе-брейках» для сотрудников

    Это постоянная рубрика в нашем блоге на «Состав». Здесь мы рассказываем о людях, без которых не сложилось бы команды, не было бы успешного креатива и запоминающихся проектов по брендингу. Читайте, чтобы понять, как у нас все устроено. В этом интервью о своем подходе к жизни, бизнесу и управлению командой рассказывает управляющий партнер независимой группы коммуникационных агентств TDI и главный админ нашего блога (ни один текст не ускользает от ее внимательного взгляда), Наталья Орлова.

    Источник: https://www.sostav.ru/

    Контент — король, но управляют им все еще люди 

    Уже более 25 лет я работаю в маркетинге, рекламе и менеджменте. Пятнадцать из которых на управляющих позициях в международных компаниях Англии, Канады и России. Занимаюсь запуском новых брендов и продуктов с нуля, проектов по реструктуризации и ребрендингу бизнеса, выстраиваю операционные системы компаний для их выхода на новые рынки. Сейчас я управляющий партнер группы коммуникационных агентств TDI и, как успели подметить выше, главный админ этого блога. И сразу хочу отметить, что горжусь командой, которая его создает. В мире, где ежеминутно появляется огромное количество контента, наш — запоминается. Если перефразировать GaryVee (Гари Вайнерчук – серийный предприниматель, меценат, эксперт в нише будущего культуры, бизнеса и развития Интернета), то «контент — король», но управляют-то им все еще люди! В своей первой статье я писала, как раз о важности команды, о том, как мы взаимодействуем между собой, что у нас с доверием и, какие плоды дает качественная обратная связь от руководителя.

    О важности эмпатии и личной энергии 

    Я могу бесконечно говорить о командообразовании, целях и задачах бизнеса, брендинге и креативном контенте, но, как показывает практика, особую значимость сейчас приобретают развитые soft skills. 

    Наталья Орлова

    Управляющий партнер независимой группы коммуникационных агентств TDI

    Эмпатия позволяет чувствовать потребности окружающих, лучше взаимодействовать с партнерами, подчиненными и близкими людьми. Помогает создавать доверительную атмосферу и повышает продуктивность. В современных командах нет места формальной работе, она постепенно уступает глубокому вовлечению в процесс общения и стремлению достичь высокого качества взаимодействия с коллегами и клиентами. Это база, о которой не стоит забывать. 

    Важнейший ресурс — личные силы и энергия. Настоящий лидер обладает способностью вдохновлять и поддерживать членов команды, помогает развиваться, достигать поставленных целей. Необходимо чуткое отношение к сотрудникам, понимание индивидуальных особенностей каждого человека и готовность поддержать тех, кто нуждается в дополнительной помощи.

    О новом подходе к управлению 

    Эмпатичность в работе требует не только душевных сил и гибкости, но иного подхода к управлению. Со временем я поняла, что физическое и эмоциональное состояние играет важную роль в принятии решений и эффективности команды. Даже самые опытные управленцы могут теряться перед сложностями и тяжело выходить из стрессовых ситуаций. Это ведет к различным физиологическим реакциям: повышению артериального давления, учащению сердцебиения, головным болям, снижению навыков концентрации и скорости реакции на изменения обстоятельств. 

    Помимо прочего, я стала изучать влияние психосоматических факторов на эффективность и результаты как компании, так и людей. Понимание этой взаимосвязи значительно повысило мою личную эффективность. Я убеждена, что глубокая работа над собой неизменно влияет и на успех в бизнесе. Знание психосоматических связей позволяет лучше понимать эмоциональное состояние сотрудников, их стресс, тревоги и прочие аспекты, которые влияют на производительность, мотивацию, командную работу и, в конечном итоге, на прибыль компании.  

    Почему я лично не коучу команду, но мои подходы все равно работают 

    Я не консультирую сотрудников и подчиненных, хотя мое образование мне это позволяет. Считаю, что терапевтический коучинг и общение на уровне руководитель-сотрудник  — это разные формы взаимоотношений. Однако в своей работе я практикую подходы, которые подходят абсолютно всем. О них далее. 

    Подсветка идей и быстрое решение задач

    Я часто делюсь знаниями и опытом, что помогает коллегам быстрее решать проблемы и повышает общую производительность команды. Могу оперативно подсказать прямым подчиненным моменты, которые позволяют значительно упростить выполнение задач. 

    Привлечение высококвалифицированных специалистов

    Нередко для сотрудников проводятся стратегические сессии и индивидуальные консультации от сторонних коучей и психологов, которые помогают преодолевать внутренние препятствия и повышать личную эффективность. Такие мероприятия проводятся за счет компании, что свидетельствует о ее заботе о развитии персонала. 

    Направление и сопровождение сотрудников

    В работе я считаю важным вовремя подтолкнуть сотрудников на самостоятельное выявление и разрешение внутренних вопросов. Иногда проблема существует, но не осознается человеком. Важно привлечь его внимание к этому и предложить конкретные шаги для разрешения.

    Углубление межкомандных связей

    Недавно ввели «Кофе-брейки» для сотрудников. Каждую неделю рандомайзер создает в команде виртуальные пары. Они договариваются о личной встрече или приглашают друг друга на «онлайн-кофе». Это некий корпоративный «сервис знакомств», который помогает сотрудникам из разных отделов, городов, регионов и стран знакомиться и общаться друг с другом.

    Уверенность в собственных силах, радость от успехов и чувство собственной значимости вдохновляют людей на новые достижения, повышают удовлетворенность жизнью и укрепляют мотивацию. Таким образом, успешные проекты действительно создают счастливые люди, ведь счастье каждого сотрудника отражается на успехе всей организации.